Е. Н. Мальченков. Проблемы и перспективы развития инвестиционной деятельности: региональный аспект

Проблемы инвестиционной деятельности в регионе и пути их решения 3. Содействие повышению эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики на основе: Создание четкой и прозрачной схемы организации и управления инвестиционной деятельностью в Республике Бурятия, направленной на: Вовлечение в инвестиционную сферу незадействованного финансового потенциала. Формирование климата наибольшего благоприятствования для инвесторов посредством: Поддержка основных систем жизнеобеспечения и социальной сферы республики. Повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов. В данном направлении важно расширение форм информационной работы за рубежом по формированию представления о потенциале Республики Бурятия среди инвесторов, привлечение предприятий к участию в международной выставочно-ярмарочной, презентационной деятельности. Экономические инструменты включают действия Правительства по реализации структурной политики, формированию благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, содействию институциональным преобразованиям в республике. Правовые инструменты предусматривают мероприятия по нормативно-правовому обеспечению инвестиционной деятельности в республике.

Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Таким образом, инвестиции всегда являются рискованными, поскольку предполагают отказ от вполне реального текущего потребления ради дохода, включающего прибыль, надежда на которую вполне может и не оправдаться. инвестиции также носят долгосрочный характер, то есть решения об их вложении являются по своей природе стратегическими. В основе стратегии находится выбор между реальным текущим и вероятным будущим потреблением. В учебнике под редакцией В.

Глава I. Теоретические основы реализации региональной инвестиционной политики Проблемы формирования РИП.

Транскрипт 1 Мальщукова О. В статье рассматриваются теоретические и методологические вопросы формирования эффективной инвестиционной политики предприятия. Сформулированы принципы и этапы разработки инвестиционной политики, соблюдение которых гарантирует успешную реализацию планируемых капиталовложений. Эффективная инвестиционная деятельность невозможна без продуманной инвестиционной политики.

Инвестиционная политика предприятия имеет решающее значение для его функционирования независимо от размеров, отраслевой принадлежности, правовой формы и других особенностей. Понятие инвестиционной политики и ее экономическое содержание трактуется учеными по-разному в зависимости от уровня субъекта инвестиционной деятельности, его стратегических целей и особенностей механизмов реализации.

Он отмечает, что инвестиционная политика должна обеспечивать фактическую реализацию инвестиционной стратегии [2]. По нашему мнению, данное определение является наиболее полным для реализации реальных инвестиций, так как отражает содержание инвестиционной политики в рассматриваемом аспекте: При обобщении позиций различных ученых в определении понятия и экономического содержания инвестиционной политики, следует сделать вывод, что она должна соответствовать целям инвестора, включать в себя эффективные способы их достижения, и отражать предпочтения в соотношении доходности и риска.

При разработке инвестиционной политики предприятия необходимо придерживаться следующих правил: Многие проблемы формирования инвестиционного процесса в современных условиях обусловлены отсутствием четко разработанной системы принципов инвестиционной политики. Система принципов инвестиционной политики обеспечивает эффективное взаимодействие всех уровней управления, начиная от предприятий и охватывая органы власти всех уровней 3 Мальщукова О.

Системность является одним из определяющих принципов инвестиционной политики.

Санкт-Петербург, доцент кафедры организации и управления Жданюк Ангелина Богдановна г. Санкт-Петербург, студент, кафедра организации и управления АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия при разработке и реализации инвестиционной политики. Анализируются основные факторы, влияющие на инвестиционную активность предприятий, принципы эффективности инвестиционной деятельности, государственная поддержка предприятий. Рассматривается влияние санкций на инвестиционные стратегии отечественных предприятий.

. , , .

Инвестиционная политика в России: проблемы и перспективы (Russian Edition) [Татьяна Алехина, Наталья Захаркина] on *FREE* shipping.

Инвестиционная политика является одним из основных регуляторов экономики в целом. Поэтому она должна быть, прежде всего, связана с целями и задачами государственного финансово-экономического регулирования, является его составной частью. В частности, в х годах в результате смещения акцентов в регулировании экономики в сторону бурного развития финансового и торговых ее секторов были достигнуты определенные результаты в подавлении гиперинфляции.

Известно, что основной структурных преобразований экономики являются инвестиции в самом широком смысле: Все это в совокупности может быть успешно реализовано, если объединяется и направляется в рамках единой общегосударственной инвестиционной политики. Вместе с тем, как показал опыт начальных этапов рыночного реформирования экономики, задача выработки инвестиционной политики как системной модели, отвечающей перечисленным требованиям, в настоящее время еще не решена.

Она не решена как на государственном, так и на региональном и корпоративном уровнях. В странах с развитыми рыночными отношениями государственный бюджет фактически является основой проведения эффективной инвестиционной политики. Поэтому достижение, в свою очередь, оптимальной структуры инвестиций и наращивание их объемов является важнейшей задачей государства в инвестиционной сфере.

Ваш -адрес н.

Выбор нормы дисконта — сложная проблема инвестиционного анализа. Норма дисконта в условиях рыночной экономики [ . Известно, например, что аналитики, изучающие рынок ценных бумаг , с большей вероятностью дают рекомендации о покупке, чем о продаже т. Отчасти это связано с трудностями, которые аналитики испытывают при получении доступа к информации по отдельным фирмам, а также при ее сборе, а отчасти — с давлением портфельных менеджеров, которые могут держать длинные позиции на рынке ценных бумаг.

В последние годы указанная тенденция еще более усугубилась вследствие давления на аналитиков ценных бумаг , вынужденных заниматься проблемами инвестиционно-учредительской деятельности банков. В данном случае обнажается еще одна проблема — инвестиционный кризис, для разрешения которого необходима оценка инвестиционного потенциала каждого предприятия и возможностей его использования.

Из данной статьи вы узнаете об отраслевых и региональных проблемах реализации инвестиционной политики.

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа. Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции.

С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики. Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами. По содержанию значительная часть прямых методов является административными.

Административные методы регулирования предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов. Они включают набор мер, норм и требований по разрешению и ограничению деятельности экономических субъектов. Экономические методы позволяют создать материальные стимулы, побуждающие участников инвестиционной деятельности к принятию решений, отвечающих как их собственным интересам, так и интересам всего общества.

По способу воздействия они могут быть как прямыми, так и косвенными. Институциональные методы получили развитие в форме создания ряда институтов, обеспечивающих реализацию инвестиционной стратегии региона. Социально-психологические методы регулирования инвестиционной деятельности направлены на создание благоприятного инвестиционного имиджа, использование моральных поощрений, придание открытости инвестиционному процессу.

Возможна и другая трактовка: Селективные методы применяются избирательно, в зависимости от типа инвестора, специфики вида экономической деятельности или объекта, характера инвестиционных приоритетов региона.

Проблемы разработки инвестиционной политики предприятия

Проблемы и перспективы развития инвестиционной деятельности: Создание новых предприятий, внедрение и использование передового оборудования, организация современных технологических процессов обеспечивают переход на качественно новый уровень воспроизводства предметов и средств труда и производственного взаимодействия. Сформировавшийся на этой основе благоприятный экономический климат способствует повышению деловой активности, реализации стремления инвесторов к вложению капитала в предпринимательскую сферу, обусловливая их вполне закономерное ожидание получения прибыли после завершения своего инвестиционного проекта.

Участники инвестиционной деятельности осуществляют вложение капитала в создание и функционирование предприятий для увеличения масштабов производства, объемов выпускаемой продукции и ее реализации на соответствующих товарных рынках, пополнения производственных и непроизводственных ресурсов. Более того, инвестиции предполагают эффективность вложений, которая понимается нами как результативность инвестиционной системы, выражающейся в отношении конечных полезных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам.

Это состояние инвестиционного процесса, при котором объем инвестиций в реализацию модернизации производства адекватен конечному результату модернизации1.

Рассмотрим современное состояние в области инвестиционной политики России и проблемы привлечения инвестиций в российскую.

Скачать Спецвыпуск 8 Библиографическое описание: инвестиции являются одним из важнейших макроэкономических показателей, но одновременно одним из самых сложнопрогнозируемых. В современной России одной из ключевых проблем является привлечение и стимулирование производственных инвестиций, что и определяет актуальность данной темы.

Это напрямую связано с тяжелыми временами в экономической сфере нашей страны, обусловленными в первую очередь значительным сокращением промышленного производства, значительным падением темпов роста ВВП на душу населения [10]. Стимулирование и активизация инновационных процессов является одним из важнейших условий эффективности ведения национальной экономики. Наша страна также нуждается в укреплении инвестиционной базы для активации инновационной деятельности и укрепления экономического потенциала национальной экономики [8].

Проблемы Инвестиционного Продвижения в Украине

Последовательное соблюдение каждого этапа разработки и принятия соответствующих решений инвестиционной политики в определенной мере гарантирует успешную реализацию планируемых капиталовложений. Определение целей и задач инвестиционной политики. Специфические инвестиционные цели устанавливаются на основе общей корпоративной цели, на которую ориентируется высшее руководство организации. Цели — это определенные результаты и итоги, которые необходимо достичь в указанные сроки.

Существуют обязательные требования к целям:

просами инвестиционной политики, являясь заместителем министра экономи- ки Российской . Проблемы и перспективы развития РВК .

В их числе усиление конкуренции за привлечение инвестиционного капитала, возрастание дифференциации уровней социально- экономического развития, разрыв единого инвестиционного пространства. Эти противоречия достаточно тесно взаимосвязаны. Российские регионы характеризуются высокой степенью экономической неоднородности, а следовательно, и различием возможностей привлечения инвестиционных ресурсов. Анализ региональной структуры инвестиций свидетельствует о неравномерном распределении средств: Рост самостоятельности регионов в проведении региональной политики инициирует усиление конкурентной борьбы между регионами за привлечение инвестиционного капитала путем предоставления более благоприятных условий для его использования.

Это имеет не только позитивные, но и негативные последствия. Дифференцированность инвестиционной среды, многообразие форм и методов стимулирования инвестиций, отсутствие унифицированных схем продвижения проектов затрудняют активизацию инвестиционного процесса. Анализ фактологического и статистического материала свидетельствует о продолжающихся процессах вывоза отечественного капитала, отсутствии масштабного притока иностранных инвестиций и т.

Для инвесторов, особенно иностранных, первостепенное значение имеют стабильность и транспарентность экономики государства в целом, поэтому при принятии инвестиционных решений учитываются в первую очередь не региональные, а страновые риски.

Целеориентированная региональная инвестиционная политика: сущность, принципы и основные элементы

Факторы экономического роста современного российского региона. Особенности роста и развития региональных социально- экономических систем: Механизм управления инвестициями в инновационную деятельность региона. Современная сложная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в российских регионах, и попытки найти выход из кризиса привели к необходимости выработать и оценить эффективность инструментов, способствующих не только стабилизации социально-экономической обстановки, но и последующему экономическому росту регионов.

Невозможно выйти из кризиса и достигнуть устойчивого уровня развития без активной инвестиционной политики, направленной на создание благоприятных условий для привлечения в экономику средств отечественных и зарубежных инвесторов, ускоренную реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов [2]. В настоящее время фиксируется существенное падение инвестиционной активности на юге России.

Подчеркнута значимость инвестиционной политики хозяйствующих субъектов и регионов, выделены основные направления развития.

Уральский федеральный университет : - - - , , , . , - . - . , - , , - , , , , . - , . , . Совершенствование инвестиционной политики монопрофильных муниципальных образований является одним из основных факторов социально-экономического развития моногородов и оказывает непосредственное прямое влияние на создание новых и модернизацию действующих рабочих мест, приток инвестиций, повышение уровня заработной платы, повышение уровня жизни населения.

В статье уточняется понятия моногород и инвестиционная политика моногорода, изучаются основные механизмы развития инвестиционной политики монопрофильных муниципальных образований в РФ. Обоснованы отечественные и зарубежные подходы к определению монопрофильности муниципальных образований. На основе анализа статистических данных делается вывод о наличии основных проблем развития моногородов РФ в настоящее время, среди которых зависимость социально-экономического положения моногорода, уровня собственных доходов муниципалитета от деятельности градообразующего предприятия, снижение качества жизни населения, депопуляция населения, отсутствие ресурсов и т.

Проведен анализ социально-экономического развития моногорода Асбестовский городской округ, определены основные проблемы в области инвестиционной политики. В качестве решения проблем предлагается присвоение статуса территории опережающего социально-экономического развития.

Проблемы повышения инвестиционной активности и направления инвестиционной политики России

Инвестиционный процесс переходной экономики 1. Экономическая природа инвестиций 1. Особенности инвестиционной политики при формировании рыночной экономики 1. Методические положения оценки эффективности инвестиционной политики 2.

Проблемы инвестиционной политики. Как известно, инвестиционная деятельность, ее объемы, структура и направления во многом характеризуют как.

Хурция Тбилисский государственный университет [Проблемы инвестиционной политики в ГРУЗШЬ Для исправления сложной ситуации, созданной в экономике Грузии, и ускорения процесса ее структурной реорганизации, развитие иностранных инвестиции должно сыграть важнейшую роль. Кроме улучшения инвестиционной среды, мы имеем в виду также научную разработку инвестиционной политики, поддержку процессов по ускорению развития инвестиционной деятельности, достижение оптимального соотношения внешних и внутренних инвестиционных источников через рост получаемых от вложении в экономику средств, резкое уменьшение объема внешних долгов по средствам задействования резервов внутри страны.

Однако, исходя из государственных интересов, считаем нужным подчеркнуть необходимость увеличения объема денежных средств в структуре иностранных инвестиций с целю возрождения и развития производства1. На современном этапе привлечение инвестиций в экономику Грузии является, очевидно, наиболее важным условием возрождения и последующего развития страны. Поэтому исключительно велика роль инвестиционной политики как составной части государственной экономической политики в целом.

Экономический рост невозможен без определения инвесторами рациональных целей инвестирования и выделения адекватного им объема инвестиционных средств. Соответственно не были выделены и средства для инвестиций. По сути средства государственного бюджета концентрировались на решении задач, которую можно назвать социальным спасением населения, и использовались лишь в сфере оказания услуг.

Капитал, предназначенный для реабилитации экономики. Иностранные инвестиции - польза или вред для страны? Это обстоятельство до сих пор не получило должного учета в бюджетной политике государства. Для финансирования инвестиций используется лишь незначительная доля бюджетных доходов. Разумеется, такая ситуация обусловлена прежде всего острым дефицитом инвестиционных ресурсов, но сказывается и отсутствие сбалансированной инвестиционной политики, а также необходимых для ее реализации правовых, экономических и административных механизмов.

Совершенствование региональной инвестиционной политики Ставрополья

В современных условиях особое значение приобретают вопросы долгосрочного социально-экономического развития. Сложность и многоплановость этой проблемы обусловливают необходимость научного поиска в направлении раскрытия ее важнейших аспектов и, прежде всего, всестороннего исследования инвестиционной политики государства как важнейшего фактора выживания и развития российских территорий в новом глобализирующемся мирохозяйственном пространстве. Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики, государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом.

Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов. Институционально-правовые основы государственной инвестиционной политики России на современном этапе проявляются в следующих формах государственного воздействия:

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ. ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ. Рассматриваются актуальные вопросы разработки.

Руководители законодательных органов субъектов Российской Федерации обсуждали две значимые для территорий экономические темы: Перед законодателями выступили министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф и председатель областной Думы Свердловской области Николай Воронин. Они отметили важность законодательного обеспечения эффективной инвестиционной политики, обеспечивающей конкурентоспособность страны на мировом рынке, достижение устойчивого и качественного экономического роста, повышение уровня жизни населения.

В ходе обсуждения обозначенных тем представители регионов отметили позитивные сдвиги в разработке правового обеспечения инвестиционной деятельности законодательными и исполнительными органами государственной власти. В частности, в 74 из 89 субъектов РФ приняты законы, регулирующие вопросы привлечения инвестиций в экономику региона, кроме того, эти законы также устанавливают государственные гарантии для инвесторов, льготное налогообложение, снижение предусмотренных ставок за пользование землей и природными ресурсами регионов и другие.

На сегодняшний день имеются проблемы, не позволяющие использовать весь спектр инвестиционных технологий.

"Инвестиционная политика Красноярского района"