Стратегический портфель предприятия

Данный анализ показывает, способна ли организация достичь запланированных показателей при текущем составе и ресурсной базе. Если нет, то необходимо осуществить следующие мероприятия. Разработать и реализовать стратегические планы, направленные на повышение производительности имеющихся бизнес-единиц. Включить в бизнес-портфель новые подразделения. При этом необходимо определить: Отделить малоприбыльные и убыточные бизнес-единицы. Полученные от продажи средства направляются на новые приобретения, погашение текущей задолженности или на укрепление позиций оставшихся подразделений. Повысить эффективность работы бизнес-единиц за счет создания альянсов с местными или зарубежными партнерами, поставщиками, потребителями и другими заинтересованными группами. Разработать и внедрить новые технологии. Снизить плановые показатели корпоративной эффективности.

Портфельный анализ как инструмент стратегического менеджмента

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.

Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал. Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения.

В ходе этой конференции стратегический менеджмент был определен как деятельности из бизнес-портфеля организации (лишение лицензии.

Методы матричного анализа стратегического портфеля бизнеса Цели и основные этапы портфельного анализа. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Процесс нормального анализа включает четыре этапа и осуществляется по следующей схеме. Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса.

Портфель Директора®. Стратегический менеджмент

Анализ эффективности вероятных портфелей стратегий После формирования нескольких вариантов портфелей стратегий осуществляется анализ эффективностей вероятных портфелей и выбор наиболее близкого к оптимальному например, с помощью метода стратегических соответствий, функционально-стоимостного анализа, методов технико-экономических расчетов, математических моделей и т. Метод стратегических соответствий Так, Метод стратегических соответствий заключается в оценке соответствия сфер бизнеса корпоративной стратегии посредством расчета стратегических соответствий между ними метод используется в основном для многопродуктовых компаний.

При этом возможно построение матрицы стратегических соответствий СС сфер бизнеса рис.

Отношение к этому процессу меняется по мере роста бизнеса и портфеля бизнесов, определение принципов и структуры управления портфелем). 3. По результатам стратегического анализа менеджмент.

, , , , , , , . Всевозможные услуги в области стратегического менеджмента. . Предложить пример Другие результаты С года руководит дипломными работами и читает курс лекций по стратегическому менеджменту для студентов курса МБА Киевской Бизнес-Школы. Курс состоит из двух компонентов: ; . Кандидатский минимум по стратегическому менеджменту, Университет Индианы"" , Основными аспектами менеджмента, решаемыми преимущественно в вертикальной оргструктуре, являются стратегический менеджмент, бенчмаркинг и система целеполагания компании, развитие лидерства и совершенства компании в целом и др.

Наши консультанты и специалисты по управлению проектами оказывают содействие правительствам в анализе вариантов национальной и международной политики и помогают отрасли в принятии информированных решений в отношении корпоративных инвестиций и стратегического экологического менеджмента. , . Как показывает График 1, стратегическое планирование и система информационного менеджмента наиболее часто воспринимается как сердцевина менеджмент консалтинговых услуг.

1, . Специализируется в вопросах стратегического развития сети и общего менеджмента. Была проведена стратегическая экологическая оценка, посвященная устойчивой практике осуществления экологического менеджмента в интересах уменьшения бедности.

"Стратегический менеджмент" - корпоративная образовательная программа в Высшей школе бизнеса КФУ

Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: Дебаты среди ученых на эту актуальнейшую тему не только не утихают по сей день, а, напротив, с каждым днем становятся все острее и разгораются ярче и ярче. Об этой проблеме, решение которой имеет огромное теоретическое и практическое значение, спорят как в офисах фирм, так и в аудиториях университетов и бизнес-школ. В первую очередь, возникают трудности в четком, научнообоснованном объяснении причины возникновения этой взаимосвязи.

Большинство ученых сходятся на том, что причина возникновения проблемы — появление и постоянное развитие функциональной интеграции. Определяющим событием для процесса становления стратегического менеджмента как самостоятельной дисциплины была Питсбургская конференция.

Портфель предприятия, или корпоративный портфель, – это совокупность Цель портфельного анализа – согласование бизнес-стратегий и.

Проектные риски сложность, участие многих бизнес-единиц, внедрение, оперативные вопросы Бюджетные риски Наличие персонала с соответствующей квалификацией 1. Не полностью соответствует стратегии; незначительные стратегические выгоды 3. Соответствует стратегии; средние стратегические выгоды 9. Соответствует стратегии; значительные стратегические выгоды 1. Для внедрения и дальнейшего функционирования требуются значительные дорогостоящие ресурсы 3. Для внедрения и дальнейшего функционирования требуются определенные ресурсы 9.

Для внедрения и дальнейшего функционирования требуются незначительные ресурсы 1. Низкий риск В Донорской службе Канады проектные команды количественно оценивают предложенные инициативы для каждого стратегического направления по критериям их соответствия выбранной стратегии, предлагаемой ценности, срокам получения выгод, общим затратам на внедрение, наличию команды руководителейй, рисков проекта, а также глубине и масштабности предполагаемых изменений см.

Первые три критерия имеют удвоенный вес, а все остальные — одинарный. Подобное взвешивание придает высшую приоритетность инициативам, которые максимально согласуются со стратегией и обещают максимальную потенциальную выгоду. Остальные факторы помогают выбирать программы, которые приносят выгоды быстрее, при меньших затратах, наличии проектной команды и наименьших рисках, а также предполагают минимальные организационные изменения. Количественная оценка инициатив в Донорской службе Канады Пример отбора инициатив: Университет Лидса Университет Лидса — научно-исследовательский и образовательный центр в Великобритании — насчитывает более 30 тыс.

Взгляд на стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент в корпоративной системе сдержек и противовесов А. Славич-Приступа, независимый консультант На вопрос журналистов, как руководителю крупной корпорации всегда удается принимать правильные стратегические решения, его пресс-секретарь ответил: Кадры у нас лучшие в отрасли, привлекаем ведущих консультантов. И только после супертщательного анализа ситуации шеф бросает монетку, чтобы окончательно выбрать стратегию.

В действительности существенных изменений не произошло. Обусловлено это, прежде всего, сохраняющейся проблемой эффективности существующих методов стратегического выбора.

Стратегический анализ диверсифицированных компаний. Сужение диверсификации за счет исключения из бизнес-портфеля ряда компаний.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Государственного университета управления. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат экон наук, доцент Казанцева Н. В современной науке и практике управления социально-экономическими системами стратегический менеджмент завоевал большую популярность. Связь управления бизнес-портфелем со стратегическим менеджментом двоякая: Исходя из описанной выше взаимосвязи стратегического менеджмента и управления бизнес-портфелем компании, актуальность темы настоящего исследования обуславливается ее теоретической и практической значимостью.

В теоретическом плане актуальность работы обусловлена недостаточной методической и методологической проработанностью рассматриваемой проблематики. На Западе управление бизнес-портфелем - возникло в 70х гг. Портер в стратегическом управлении. С тех пор систематических и концептуальных исследований по данной тематике не проводилось; внимание уделялось лишь отдельным аспектам чаще - инструментам управления бизнеспортфелем. Вместе с тем, применение отдельных положений и моделей управления бизнес-портфелем в практике стратегического управления предприятий шагнуло далеко вперед, что выявило ряд проблем в связи с отставанием теоретической базы для эффективного управления.

Возникла необходимость комплексного рассмотрения процесса управления бизнес-портфелями компаний на основе применения последних достижений в смежных областях стратегического менеджмента и управленческой науки в целом, а также с учетом современных реалий развития конкуренции в отраслевых, межотраслевых, внутренних и мировом рынках. С практической точки зрения, актуальность диссертационного исследования обусловлена быстрым развитием конкуренции на мировом и локальных рынках, включением в мировое хозяйство новых экономик, усложнением организационных структур предприятий и направлений диверсификации их деятельности.

О масштабах диверсификации деятельности и управления бизнес-портфелем компаний можно косвенно судить и по объему мирового рынка корпоративного контроля, который в г составил около 1. Рост рынка корпоративного контроля свидетельствует о том, что российские предприятия, а также иностранные компании на российском рынке проводят все больше сделок, связанных с изменением их бизнес-портфелей В принятии решений такого рода необходимо теоретическое обоснование, которое предлагает портфельная концепция.

Стратегический анализ диверсифицированной компании: понятие и цели

Стратегический менеджмент Кушнир И. Портфель предприятия , или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т.

Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Процесс нормального анализа включает четыре этапа и осуществляется по следующей схеме:

В ней по осям отложены сферы бизнеса портфеля, в квадрантах - оцененные по специальной методике величины стратегических.

Править Задачи стратегического менеджмента Стратегия — построение программы действий с ориентировкой на будущее, на достижение конкретных бизнес-целей, реализацию предназначения бизнеса. Алгоритм — это последовательность действий, направленных на достижение тех или иных задач стратегического менеджмента. Чаще всего речь идет о стратегическом менеджменте и его задачах в связи с миссией компании, реализацией долгосрочных целей на внешней бизнес-площадке пример: Но стратегический менеджмент необходим компании и для решения внутрикорпоративных задач долговременного характера расширить научно-исследовательский отдел компании, проводить собственные исследования.

Содержание Функциональная структура Весь процесс стратегического менеджмента можно разбить на три основных элемента, которые соответствуют блокам задач стратегического менеджмента: Стратегическому планированию предшествует формулирование целей компании и ее миссии. Миссия компании и ее развернутая декларация должны понятным языком разъяснить смысл существования самой компании, показать, для чего она создана, кто ее потенциальные клиенты, каковы их ожидания и что они могут от компании получить.

Стратегическое планирование

Различие в бизнесах состоит в том, что они ведутся на различных рынках. Таким образом, в данном контексте объединение крупных угольных шахт, поставляющих уголь на одну- две электростанции, не является корпорацией, а небольшой заводик, производящий фрезерные станки и в придачу к ним велосипедные запчасти — корпорация. Независимо от субъективных целей владельцев корпорации, необходимыми задачами каждой корпорации выступают: Создание необходимых условий для успешного развития отобранных бизнесов.

Поддержание контроля за результативностью деятельности каждого бизнеса и эффективностью корпорации в целом. Мы рассмотрели там два основных фактора включения бизнеса в состав корпорации или сохранения бизнеса под контролем корпорации:

Стратегический менеджмент включает элементы всех предшествующих различными видами бизнеса на основе сбалансированного портфеля.

Что такое стратегическая бизнес-единица? Или, точнее, стратегическая бизнес-единица, СБЕ? Это очень важное понятие. На всех этапах разработки стратегии, при определении структуры компании мы часто будем его использовать. Поэтому давайте вместе разберемся, что это такое. В обиход бизнеса это понятие ввела компания . На тот момент в компании работало около сотрудников по всему миру, компания включала около подразделений и более 40 направлений бизнеса.

Как написать стратегию для такого монстра?

MBA start. Введение в стратегический менеджмент